Суббота, 21.04.2018, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

КЛАН КАРАТЕ

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ВЕСЬ БОЕВОЙ ИНТЕРНЕТ
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Человек-легенда Ояма Масутацу

    Ояма Масутацу (27.07.1923-24.04.1994) – человек-легенда и человек-загадка. Хотя не прошло еще и двадцати лет со дня его смерти, и в настоящее время живы его супруга, дочери, многочисленные ученики, хотя деятельность его на протяжении длительного времени проходила под вспышками фотоаппаратов, глазками кино- и видеокамер, мы знаем об Ояме не так уж много. Как признают сами последователи Кёкусинкай, «преобладают сведения внешнего характера с немалой долей преувеличений и мифологизации». Руку к этому приложил и сам Ояма, который не был чужд позерства и любви к саморекламе.

    Кореец по национальности, Ояма был четвертым сыном в большой семье. Отца его звали Чой Хйонсынъ (яп. Сай Сёгэн), мать – Пу Ёнъ (Фу Ё). Где именно он появился на свет, точно неизвестно: по одним данным – в Сеуле, по другим – в Токио.

    Неясен и путь Оямы в боевых искусствах. Приводят 3 разных даты его вступления в школу каратэ Сётокан: 1938, 1940 и 1942 г.! За очень короткий срок (в зависимости от начала занятийот нескольких месяцев до трех с половиной лет) Ояма получил черный пояс. Объясняют столь быстрый прогресс как его феноменальными способностями, так и тем, что еще в Корее он изучал какой-то стиль кэмпо и якобы даже получил по нему черный пояс. Во время второй мировой войны Ояма изучал дзюдо, школу айки дзю-дзюцу Дайто-рю у крупного мастера Ёсида Котаро, а также каратэ Годзю-рю под руководством Гогана по прозвищу «Кот».

    После окончания войны Ояма. пережидая смутное время, поселился в храме на горе Минобэ, где усиленно тренировался, благодаря чему в 1947 г., якобы, стал победителем первого послевоенного Всеяпонского чемпионата по каратэ. Правда, в настоящее время никто даже из ближайших учеников Оямы не может сообщить об этом турнире никаких подробностей. Неизвестно толком ни кто его организовал, ни насколько представительным был состав участников, ни по каким правилам проходили схватки.

    cВ 1948 г. Ояма Масутацу на полтора года затворился на горе Киёсуми. Согласно легендам, жил он там совершенным отшельником, не общался с людьми, питался «подножным кормом», сражался с дикими зверями. Удивительным диссонансом при этом звучат сведения о том, что Ояма периодически возвращался в цивилизованный мир: получал на почте деньги на расходы от своего спонсора Одзава Санситиро и письма от наставника Со Нэйтю, закупал провизию и т.д.

    По возвращении в мир в 1949 г. Ояма с целью популяризации каратэ и саморекламы стал организовывать демонстрационные схватки с быками. Всего он провел 52 боя с быками, причем трёх из них он убил ударами кулака. Эти «корриды» широко освещали  средства массовой информации, а одна из кинокомпаний даже сняла о них документальный фильм. Благодаря этому, имя Оямы стало известно всей Японии.

    В 1952-53 гг. Ояма совершил турне по США. Во время него он демонстрировал каратэ, участвовал  в нескольких схватках с американскими  боксерами  и  борцами (кэтчерами). Его выступления произвели настоящий фурор и явились мощнейшим толчком для начала победного шествия каратэ по всем континентам. Впоследствии он еще несколько раз выезжал заграницу для демонстрации каратэ.

    Вернувшись на родину, в 1954 г. Ояма открыл  свое первое додзё,  которое превратилось в настоящую Мекку бойцов со всей страны. Ученики, пришедшие к Ояме в этот период, в дальнейшем составили когорту славы Кёкусин, став блестящими мастерами каратэ: Куросаки Кэндзи, Ясуда Эйдзи, Года Юдзо, Като Сигэо, Накамура Тадаси, Ояма Сигэру, Ояма Ясухико, Асихара Хидэюки, Соэно Ёсидзи, Рояма Хацуо и др. В их тренировках и спаррингах и рождался стиль Кёкусинкай. Однако в 50-х гг. самого этого названия еще не было, и называли этот стиль просто «каратэ додзё Оямы».

    К середине 50-х гг. Ояма прочно утвердился среди элиты японского каратэ. В частности, в 1956 г. «Токийская ежедневная вечерня

    газета»    организовала    показательные выступления и демонстрационную схватку между Оямой и главаой японской школы Годзю-рю Ямагути Гогэном, причем Ямагути вручил Ояме сертификат на обладание 7-м данном Годзю-рю и звание кёси.

    В 1963 г. Ояма построил штаб-квартиру (хомбу) своей школы каратэ, которая в 1964 г. Получила официальное название Кёкусин кайкан – «Дворец общества абсолютной истины».

    Благодаря незаурядной личности Оямы Масутацу, его фантастическому мастерству, усилиям его ближайших сподвижников, внесших колоссальный вклад в поддержание имиджа каратэ как сильнейшего боевого искусства и широкомасштабной рекламе, Кёкусинкай получил широчайшее распространение в мире.

     

    Будо-каратэ Ояма Масутацу

     

     

    Воинская традиция Японии представлена обширным семейством искусств будо, которые объединяет универсальная философская идея « воинского пути».

    «Воинский путь» - это жизнь на грани жизни и смерти, проникнутая пониманием того, что есть время жить и время умирать.

    Жить со смыслом и умирать с честью и достоинством. «Воинский путь» - это самоотверженный труд ради овладения воинским ремеслом, возвышения его до уровня искусства, ради духовного самопознания и постижения универсальных законов бытия.

    Воинское ремесло рождено практическими потребностями ведения борьбы за существование. Воинское мастерство связано с «искусством убивать» и «искусством выживать». Воинская философия связывает понятие Мастерства с духовным «искусством жить» и инициатическим «искусством умирать». Недаром мастера будо традиционно почитаются как «мастера жизни». Их понимание философского смыла самопожертвования порой знаменует высокий уровень воинского посвящения.

    Еще античные мудрецы осознавали двойственность орудия убийства в руках человека. Они знали, что лук, как орудие охотничьего промысла, выступает одновременно носителем и жизни, и смерти. Лук несет жертве смерть, хотя его цель – добычей поддерживать человеческую жизнь. Философствовавшие мастера будо видели ту же двойственность воинской профессии. Рассуждая о зле и добре, они различали «меч, несущий смерть» и «меч, дарующий жизнь».

     

    Посвященные воины знали, что по ту сторону добра и зла» (как говаривал Ф. Ницше) существует еще и духовный меч» или дзэнский «меч справедливости». Этот «меч» был одним из символов дзэнского «пустого» сознания, которое созерцало истину и служило божественному правосудию. В среде воинской элиты стремление обладать таким просветленным сознанием вносило инициатический смысл в ратный труд и героические подвиги.

    Одним из  мастеров-подвижников и последователей философии будо был Ояма Масутацу – основатель всемирно известной школы каратэ Кёкусинкай. Ояма видел высшую цель будо-каратэ в поиске, «абсолютной истины» на пути воинского искусства, что превращало практику Кёкусинкай в своего рода религиозный ритуал, духовную йогу, путь самопознания. Ояма решительно отстаивал духовные  ценности будо-каратэ, противопоставляя их преобладающей полистной мотивации западного (особенно профессионального)  спорта. Коммерческие приоритеты спорта были несовместимы с самурайской идеологией бусидо - «пути воина», который избрал Ояма. Утверждая духовные ценности будо и бусидо, Ояма бросил  «вызов пределам» человеческих возможностей, увлекая личным примером. Его опыт и знания нашли выражение в традиционной по своей сути философии Кёкусин будо-каратэ.

     

     

     

     

       

    Copyright ClKarate © 2018